Современного человека сложно представить себе без мобильного телефона. Именно распространённость этих устройств позволила сделать их эффективным инструментом рекламы. Один из наиболее популярных вариантов реализации такого подхода – СМС-сообщения. Однако у получающих их абонентов часто возникает вопрос о том, насколько законна массовая смс рассылка.
Что говорит закон?
Очевидно, что в первую очередь следует прибегнуть к изучению законодательных и нормативных актов. Основной из них – закон о рекламе. Статья 18 этого документа как раз и направлена на урегулирование вопросов, касающихся СМС-рекламы.
Она гласит, что распространение сообщений среди пользователей допускается только в том случае, если есть согласие на получение рекламы. То есть сама СМС-рассылка как таковая незаконной не является. Она может стать такой, если абонент против её получения.
Как организована такая деятельность
Может ли человек, получивший рекламное сообщение, сделать вывод, что компания, направившая его, нарушила закон? В большинстве случаев такое утверждение будет ошибочным. Связано это с тем, что сервисы, которые организуют распространение информации, работают со специальными базами данных. Клиентская база может формироваться различными путями. Чаще всего абонент, заполняя различные анкеты или заявления, ставит галочку в графе «Согласен на использование данных». Такая информация может предоставляться:
- в магазинах при оформлении дисконтных карт;
- в банковских и кредитных учреждениях;
- в страховых компаниях и пр.
Таким образом, формально согласие было дано. Следовательно, рекламной рассылкой компании занимаются вполне в рамках закона. Учитывая дешевизну и эффективность такого маркетингового инструмента, следует ожидать, что к такому варианту информирования и в будущем будет прибегать множество компаний.
Просмотров: 6590Другие статьи из этого раздела: