Главная » Новости » Как вернуть деньги за планшет, смартфон или телефон

Как вернуть деньги за планшет, смартфон или телефон

В салонах сотовой связи, магазинах цифровой техники продаются смартфоны, телефоны, планшеты и цифровые фотоаппараты. Вся эта электроника называется технически сложный товар.

Покупая такую технику вы ожидаете, что она проработает долго и качественно. Неприятным сюрпризом становится ее поломка во время гарантийного срока. Еще вам может просто не понравится смартфон или планшет по той причине, что он не соответствует вашим ожиданиям. 

магазин  МТС в гринхаузе

Как вернуть свои деньги за планшет или смартфон

Вернуть технически сложный товар, именно так называется вся подобная электроника в Законе о защите прав потребителей в России можно лишь в некоторых случаях.

В день покупки можно вернуть любой товар будь то телефон, планшет или смартфон. Лучше перед покупкой сразу спросить у продавца насчет возврата, если вы не уверены в качестве приобретаемого товара. Обычно продавцы разрешают вернуть технику в день покупки.

Еще у вас есть законные две недели, чтобы проверить любую электронику и вернуть в случае обнаружения неисправностей или поломок. Если планшет (смартфон) глючит, зависает и имеются ошибки в программном обеспечении, то это тоже считается неисправность. В течении первых 14 дней по Закону о защите прав потребителей вам обязаны вернуть деньги или поменять на аналогичный товар.

Сложнее обстоит дело с возвратом после прошествии 2-х недель. В этом случае в магазине у вас возьмут вашу неисправную вещь на диагностику и ремонт. Так как магазины по продаже цифровой техники не очень хотят возвращать вам деньги, то они будут тянуть время.

Как правильно возвратить купленную вещь в магазин

Многие люди редко сталкиваются с возвратом в магазин технически сложного товара и поэтому допускают ошибки, которые лучше избежать.

Ошибки – это когда продавцы магазина не полностью вас информируют, а порой вводят в заблуждение насчет ваших прав. При передаче товара они предлагают подписать акт приема-передачи в котором заранее прописываю разные дефекты в виде поцарапанного корпуса, поцарапанного стекла смартфона, сколов и царапин на корпусе, хотя их может не быть. Внимательно читайте такой акт и не нужное вычеркивайте. Вы имеете полное право вычеркнуть из акта то, что не соответствует действительности.

В актах, навязанных магазинами и салонами часто пишут, что сначала технически сложный товар отдается на экспертизу или проверку, а потом в ремонт. Экспертиза может занимать до 20 календарных дней, а потом ремонт еще 30 дней. По такому акту вы не увидите свой телефон или планшет почти два месяца.

Чтобы этого избежать составляйте сразу претензию. По закону продавец должен провести экспертизу и отремонтировать ваш товар за время не более 10 дней. Естественно крупные сети цифровой техники МТС, Мегафон, РТК, Билайн, Эльдорадо, Техносила, Мвидео за такой срок произвести диагностику не успеют, а это серьезная причина для суда, чтобы расторгнуть договор купли-продажи с полным возвратом вам денег.

В 90% случаев вам придется обращаться в суд. Многие думают, что это сложно, дорого и займет много времени, но на самом деле это не так. По закону о защите прав потребителей пошлина за подачу заявления в суд не взымается.

Расскажу об одном реальном случае, как человек сумел вернуть купленные планшеты в салон магазин МТС, который находится в г. Балаково ТЦ Гринхауз.

Как вернуть деньги за планшет и получить моральную компенсацию

В магазине салоне МТС было приобретено два планшета. Через три дня они стали зависать и сбрасываться. Человек обратился по месту покупки, чтобы вернуть их и получить назад свои деньги. Продавцы отказались сразу расторгать договор купли-продажи и предложили отдать товар на экспертизу.

Пришлось немного поругаться с сотрудниками и оставить отрицательный отзыв в книге жалоб салона.

Человек согласился и отдал планшеты на проверку, а ему выдали акт. Кстати, дилер МТС по продаже цифровой техники называется АО РТК (Русская Телефонная Компания). 

книга жалоб на МТС

В акте было написано, что планшеты поцарапанные. Данные замечания были вычеркнуты. Сотрудники стали возмущаться, куда то звонить, но в конце концов приняли акты с вычеркнутыми замечаниями. Они поясняли, что акт печатает программа и вычеркивать ничего нельзя, так они вводят вас в заблуждение.

В итоге прошло 25 дней. Человек повторно обратился в салон МТС в тц. Гринхауз г. Балаково узнать о судьбе своей технике.

Продавцы ничего внятного сказать не сумели и пояснили, что надо подождать еще, они виноваты в общем приходите завтра. На следующий день ситуация повторилась и стало ясно, что продавцы просто обманывают. В этот же день была составлена претензия в 2-ух экземплярах и вручена продавцам магазина, на одной из которых они поставили отметку о получении.

После 10 дней по закону, человек не получил никакой информации о судьбе своих планшетов. Было принято решение обратиться в Балаковский суд. 

заявление в суд на возврат товара

Рассмотрение дело к ответчику АО РТК было назначено через 20 дней. К указанному сроку с момента покупки прошло уже 55 дней.

Самое интересное, что за 3 дня до суда с покупателем связался менеджер АО РТК Российская телефонная компания и предложил урегулировать вопрос до суда. Человек согласился и ему было выплачено в магазине, где он покупал товар, полностью стоимость покупки и моральная компенсация несколько тысяч рублей. 

В следующих статьях я расскажу как правильно составить претензию, как написать заявление в суд на возврат товара, сколько денег можно отсудить за бракованный товар.

Просмотров: 1517

Другие статьи из этого раздела:

Особенности ресторанов Сочи
Вакансии для инженеров в Балаково в 2017 году