В салонах сотовой связи, магазинах цифровой техники продаются смартфоны, телефоны, планшеты и цифровые фотоаппараты. Вся эта электроника называется технически сложный товар.
Покупая такую технику вы ожидаете, что она проработает долго и качественно. Неприятным сюрпризом становится ее поломка во время гарантийного срока. Еще вам может просто не понравится смартфон или планшет по той причине, что он не соответствует вашим ожиданиям.
Как вернуть свои деньги за планшет или смартфон
Вернуть технически сложный товар, именно так называется вся подобная электроника в Законе о защите прав потребителей в России можно лишь в некоторых случаях.
В день покупки можно вернуть любой товар будь то телефон, планшет или смартфон. Лучше перед покупкой сразу спросить у продавца насчет возврата, если вы не уверены в качестве приобретаемого товара. Обычно продавцы разрешают вернуть технику в день покупки.
Еще у вас есть законные две недели, чтобы проверить любую электронику и вернуть в случае обнаружения неисправностей или поломок. Если планшет (смартфон) глючит, зависает и имеются ошибки в программном обеспечении, то это тоже считается неисправность. В течении первых 14 дней по Закону о защите прав потребителей вам обязаны вернуть деньги или поменять на аналогичный товар.
Сложнее обстоит дело с возвратом после прошествии 2-х недель. В этом случае в магазине у вас возьмут вашу неисправную вещь на диагностику и ремонт. Так как магазины по продаже цифровой техники не очень хотят возвращать вам деньги, то они будут тянуть время.
Как правильно возвратить купленную вещь в магазин
Многие люди редко сталкиваются с возвратом в магазин технически сложного товара и поэтому допускают ошибки, которые лучше избежать.
Ошибки – это когда продавцы магазина не полностью вас информируют, а порой вводят в заблуждение насчет ваших прав. При передаче товара они предлагают подписать акт приема-передачи в котором заранее прописываю разные дефекты в виде поцарапанного корпуса, поцарапанного стекла смартфона, сколов и царапин на корпусе, хотя их может не быть. Внимательно читайте такой акт и не нужное вычеркивайте. Вы имеете полное право вычеркнуть из акта то, что не соответствует действительности.
В актах, навязанных магазинами и салонами часто пишут, что сначала технически сложный товар отдается на экспертизу или проверку, а потом в ремонт. Экспертиза может занимать до 20 календарных дней, а потом ремонт еще 30 дней. По такому акту вы не увидите свой телефон или планшет почти два месяца.
Чтобы этого избежать составляйте сразу претензию. По закону продавец должен провести экспертизу и отремонтировать ваш товар за время не более 10 дней. Естественно крупные сети цифровой техники МТС, Мегафон, РТК, Билайн, Эльдорадо, Техносила, Мвидео за такой срок произвести диагностику не успеют, а это серьезная причина для суда, чтобы расторгнуть договор купли-продажи с полным возвратом вам денег.
В 90% случаев вам придется обращаться в суд. Многие думают, что это сложно, дорого и займет много времени, но на самом деле это не так. По закону о защите прав потребителей пошлина за подачу заявления в суд не взымается.
Расскажу об одном реальном случае, как человек сумел вернуть купленные планшеты в салон магазин МТС, который находится в г. Балаково ТЦ Гринхауз.
Как вернуть деньги за планшет и получить моральную компенсацию
В магазине салоне МТС было приобретено два планшета. Через три дня они стали зависать и сбрасываться. Человек обратился по месту покупки, чтобы вернуть их и получить назад свои деньги. Продавцы отказались сразу расторгать договор купли-продажи и предложили отдать товар на экспертизу.
Пришлось немного поругаться с сотрудниками и оставить отрицательный отзыв в книге жалоб салона.
Человек согласился и отдал планшеты на проверку, а ему выдали акт. Кстати, дилер МТС по продаже цифровой техники называется АО РТК (Русская Телефонная Компания).
В акте было написано, что планшеты поцарапанные. Данные замечания были вычеркнуты. Сотрудники стали возмущаться, куда то звонить, но в конце концов приняли акты с вычеркнутыми замечаниями. Они поясняли, что акт печатает программа и вычеркивать ничего нельзя, так они вводят вас в заблуждение.
В итоге прошло 25 дней. Человек повторно обратился в салон МТС в тц. Гринхауз г. Балаково узнать о судьбе своей технике.
Продавцы ничего внятного сказать не сумели и пояснили, что надо подождать еще, они виноваты в общем приходите завтра. На следующий день ситуация повторилась и стало ясно, что продавцы просто обманывают. В этот же день была составлена претензия в 2-ух экземплярах и вручена продавцам магазина, на одной из которых они поставили отметку о получении.
После 10 дней по закону, человек не получил никакой информации о судьбе своих планшетов. Было принято решение обратиться в Балаковский суд.
Рассмотрение дело к ответчику АО РТК было назначено через 20 дней. К указанному сроку с момента покупки прошло уже 55 дней.
Самое интересное, что за 3 дня до суда с покупателем связался менеджер АО РТК Российская телефонная компания и предложил урегулировать вопрос до суда. Человек согласился и ему было выплачено в магазине, где он покупал товар, полностью стоимость покупки и моральная компенсация несколько тысяч рублей.
В следующих статьях я расскажу как правильно составить претензию, как написать заявление в суд на возврат товара, сколько денег можно отсудить за бракованный товар.
Просмотров: 1517Другие статьи из этого раздела: