Вокруг одного из балаковских предприятий ЗАО «Саратовгесстрой» сложилась непростая ситуация. Крупная строительная компания может в любой момент перестать существовать. Что же произошло на самом деле с Саратовгесстроем? Неужели реальное положение дел такое плохое? Что будет с дольщиками строящихся домов компании по адресу ул. Академика Жук д.8 и нового дома в 10 микрорайоне ( за ночным клубом Бездна)? Вот те события, которые привели к сложной обстановке в закрытом акционерном обществе.
Изначально компанию поддерживал Павел Ипатов. Крупные государственные заказы Саратовгесстрой получал без всяких конкурсов. В то светлое прошлое для организации возглавлял ее Шалабанов А.В., который занимал должность директора. Деньги лились рекой и руководить было нетрудно. После смены губернатора начались первые трудности. Как руководитель Шалабанов перестал справляться и у предприятия начались проблемы с деньгами. Стала рости задолженность по зарплате. Рабочие на дочернем предприятии — заводе КПД начали постоянно бастовать. Осенью 2012 года последовала дисквалификация Шалабанова А.В. по решению суда. Управляющие должности ему нельзя занимать год .
В это время пост директора занимает молодой Панагушин А.С., которого никто не знает. Бывший директор занял пост «советник директора» и продолжает управлять Саратовгесстроем. Панагушин же фигура для битья и презентаций.
С назначением нового директора ситуация на предприятии остается сложной. Образуются задолженности по зарплате и в коммерческие организации.
Чтобы выйти из сложной ситуации Шалабанов А.В. начинает искать инвесторов и через знакомого ФСБ-шника в июле 2013 года выходит на управляющую компанию «Навигатор», которая занимается рейдерством. Дельцы из Навигатора работают с известными людьми - Ренат Хабеев, Андрей Кокорев, Дмитрий Праслов, Денис Киселев, Сергей Бабич, которые их прикрывают. Дочернее предприятие крупнопанельный завод домостроения (КПД) находился в чужих руках и его надо было выкупить. Нашелся инвестор с деньгами, но предложение он должен принять от известного человека. Шалабанов для этой роли не подходил и ему предложили перевести акции завода КПД доверенному лицу Лисицыну. Заодно нужно было закинуть 20 миллионов рублей в счет обеспечения будущей сделки. Кокорев делает Шалабанову выгодное предложение по поставке материалов и предлагает перевести на счета своих фирм 45 миллионов рублей. О Панагушине речь не идет т.к. он директор для банкетов и получения пряников.
Вот тут начинаются странности. Указанных лиц Шалабанов до этого не знал и никогда не видел. Это не помешало ему без всяких юристов и советов с адвокатами спокойно переписать свои акции и перечислить государственные денежки (аванс за строительство набережной и строительство жилых домов в Саратове). Наивный человек добровольно отдал завод КПД и денежки в чужие руки. Не возникло и тени сомнений в незнакомых людях у Шалабанова. Кажется странным такая доверчивость. Сразу возникают вопросы. А не украл ли Шалабанов Александр Владимирович государственные денежки? Подобная сделка кажется верхом идиотизма и доверчивости.
Вскоре завод оказывается переписанным на некую Машу Киселеву — жену директора «Навигатора». Денежки в размере 75 миллионов уходят в неизвестность.
В это время новый директор Саратовгесстроя сдает областного чиновника. Следственный комитет проводит расследования уголовного дела по факту получения взятки председателем регионального комитета капстроительства Александром Сурковым.
Акции ЗАО удается вернуть ценой отдачи 4 миллионов и десяти квартир в новостройке, а вот заводик остается в чужих руках. ЗАО «Саратовгесстрой» берет в аренду свой собственный завод.
Чиновники начинают мстить за Суркова. Активизируется олигарх М.Ю. Кискин, который имеет огромное влияние в Балакове. Предприятию начинают вставлять палки в буксующие колеса.
Маша Кисилева приезжает в Балаково и начинает качать права. Требует разорвать договора с энергопоставляющими организациями. Появляется угроза остановки завода и разворовывания оборудования на металлолом.
Панагушин получает указание от Шалабанова вывести людей на митинг. 100 человек привозят на согласованный пикет возле администрации города. Сам А.В. Шалабанов участие не принимает. За него отдувается А.С. Панагушин.
Депутат Саратовской областной думы Леонид Писной (Сурков был его человеком) высказал свое мнение - «То, что происходит в Балакове, есть следствие непрофессионализма ЗАО «Саратовгесстрой». Потому что строительство – это несколько иной процесс, чем организация любого другого производства. Поэтому такие вещи надо решать за столом переговоров, с просчетом экономической ситуации, а не путем массовых акций. Они, как правило, создают негативный фон.
У завода есть собственники, которые вправе эксплуатировать завод по своему усмотрению. Насколько я понимаю, у этих собственников есть определенные разногласия с ЗАО «Саратовгесстрой».
Алексей Сергеев — председатель комитета Саратовской областной думы по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики тоже высказал свое мнение -
«Это спор хозяйствующих субъектов, и им нужно разбираться между собой. А администрация района должна помочь в урегулировании этого вопроса, чтобы народ не страдал».
Совладельцами фирмы ЗАО «Саратовгесстрой» сейчас являются Геннадий Умаров (в прошлом - хозяин казино и сети игровых клубов и Павел Канавичев (бывший заместитель прокурора Волжского района, трудился первым зампрокурора Энгельса).
Новые хозяева в строительстве ничего не понимают и результатом их деятельности может быть закрытие КПД, а в результате массовое увольнение (порядка 300 человек) рабочих завода.
К подобной ситуации привели не профессианализм Шалабанова А.В. и Панагушина А.С., которым не место в строительном бизнесе.
UPD 2016.
С тех пор много времени прошло и многое изменилось. Предприятие обанкротилось вместе с денежками дольщиков. На Панагушина А. завели уголовное дело и могут посадить, но оно очень медленно продвигается.
Дольщики постоянно пикетируют администрацию, но шансов получить назад свои деньги очень малы. Основные бенефициары и получатели денег Саратовгесстроя Шалабанов А и Калашникова О. остались в стороне и вышли сухими из воды.
Саратовгесстрой 2017
В этом году есть серьезные сдвиги в компании Саратовгесстрой Балаково. На данный момент бывший директор Панагушин А.С. сидит в тюрьме. Ему дали в прошлом году 2 года колонии поселения.
Шалабанов А.В. - реальный хозяин Саратовгесстроя 8 августа 2017 года заключен под стражу на 2 месяца и находится в следственном изоляторе. Следователи Балаково подозревают, что он может скрыться за границу.
Дольщикам удалось пообщаться с Володиным В., после чего арестовали Шалабанова.
Дело идет к выборам, поэтому должностные лица и чиновники начали шевелиться. По крайней мере обещают, что недостроенные дома дольщиков, когда нибудь достроят.
На свободе остаются главные подручные Шалобанова А. - это главный экономист ЗАО Саратовгесстрой Калашникова О.В. и главный бухгалтер организации Максименко Е.А., которые участвовали во всех грязных делах компании, в том числе в деле недостроенных гаражей.
Еще один человек, который возродил и обеспечивал компании заказы - бывший губернатор Саратовской области Павел Ипатов, тоже остается на свободе. Следователи обещают разобраться в этом деле и докопаться до правды, но врядли им удастся приблизиться к миллиардеру П. Л. Ипатову. Хотя, А.В. Шалабанов может дать показания и на Ипатова, тогда дело примет совсем другой оборот.
Просмотров: 6042Другие статьи из этого раздела: